Да! Я много убивал. Но это была цель. // А как иначе? Либо ты, а либо вот тебя. // И вроде не страдал, когда под мой прицел // Случайно попадали, революций не любя. (с) Монгол Шуудан
Сдается мне, что каждая авраамическая религия проходит определенные этапы в своем развитии. Сначала это преследование: Египетский плен у иудеев, практика "christianos ad leones" Древнего Рима, преследования Мухаммада в Мекке. Затем приходит этап роста и развития: обретение Заповедей Моисеем, "отцы церкви", расцвет ученых мусульманского мира в Средние века. Примерно в это же время происходит крупное богословское противостояние, которое ведет либо к расколу, либо к полному уничтожению одной из сторон: "золотой телец" - альтернативно поклоняющиеся перестали существовать, раскол 1054 года из-за филиокве - образование Римско-католической и Греко-православной церквей, раскол на суннитов и шиитов. Затем - новый этап расширения, но уже "огнем и мечом": Ханаанские войны (включая уничтожение Иерихона, которое, на наши мерки, иначе как геноцидом и не назовешь), эпоха Крестовых походов и религиозных войн в Европе, и наконец - то, что происходит с исламом ныне. Всё просто. Ислам младше христианства на 600 лет. У ислама сейчас - конец 14 века, 1375 год (2015-33(год смерти Христа и начала существования христианства)-610(официальный год начала исламского вероучения)). Это время религиозных войн, совсем немного осталось до Великой Схизмы (когда появилось аж трое пап римских), насаждения веры огнем и мечом, эпоха раздиравших Европу массовых убийств и того, что ныне назвали бы терактами. Ибо это были "действия, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями". А кроме того это время - расцвет позднего рыцарства. Да-да, того самого рыцарства, которое мы себе представляем при слове "рыцарь" - закованных в непробиваемую броню латников, восседающих на могучих конях.
Но одна из важнейших добродетелей рыцарства - смерть на поле брани, в идеале - за веру. Ничего не напоминает? Смените клич рыцаря, врывающегося в дом, где идет молебен гугенотов, с "За Святую Деву Марию" на "Аллах Акбар", вооружите его автоматом Калашникова вместо меча и арбалета - и получите всё того же фанатика-шахида, расстреливающего посетителей концерта только за то, что они нарушают каноны его веры.
Таким образом, сейчас ислам находится в самой "горячей" фазе - фазе "рыцарей и войны". Беда в том, что нынешний фанатик куда как опаснее рыцаря - ибо лучше образован, лучше вооружен и лучше обучен. И вдобавок - куда как более массовый. Рыцаря надо было готовить 10-15 лет, начиная с 5-6летнего возраста - шахида можно худо-бедно натаскать за три месяца. Рыцарей было сравнительно немного - шахиды нынче легкодоступны. Нынешняя угроза - это жутковатый и противоестественный сплав того, как если бы руководство над сектой гашишинов (они же ассасины) попало в руки кому-нибудь из воинственных пап римских, а-ля Урбан VI.
Как известно, рыцарей с полей битвы вывело огнестрельное оружие и строй. Никакого оружия, которое дало бы нам столь же существенное преимущество перед фанатиком-шахидом, какое имел стрелок перед рыцарем, придумать нельзя - если стрелок поражал рыцаря ДО того, как рыцарь даже теоретически мог дотянуться до стрелка копьем, то сейчас убить шахида ДО того, как он дотянется до гражданских очередями или осколками СВУ - нереально. Ну разве что установить всюду и везде автономные устройства с боевым оружием, которые будут по определенному алгоритму искать и уничтожать без участия человека потенциальных террористов до того, как террорист успеет что-либо совершить. Но автоматика будет ошибаться, убивая невинных и пропуская террористов. И вообще, готовы ли мы принятие решения о том, жить человеку или умереть, делегировать компьютеру?
Другое спасение - строй. Но строй имеет другую проблему - каждый боец строя отказывается от собственной индивидуальности. А общество с подавляемой индивидуальностью хорошо жить не может - Северная Корея тому пример.
Что делать? У меня нет однозначного рецепта.
А напоследок - злобный анекдот.
Нашли как-то русский и два мусульманина лампу с джинном. Ну джинн, как обычно говорит, вот три желания, по одному на нос.
Первый мусульманин говорит: -Хочу, чтобы все мусульмане мира собрались в одном месте, где будет много еды, воды и всего нужного человеку, и чтобы там не было немусульман!
Джинн: - Исполнено. Мусульманин исчезает.
Второй мусульманин говорит: - Хочу, чтобы эта благословенная страна была окружена бетонной стеной в километр высотой, чтобы ни один немусульманин не мог туда попасть.
Джинн: - Исполнено. Второй мусульманин тоже исчезает.
Русский: - Ты туда всех мусульман собрал?
Джинн: - Всех.
Русский: - Стену, как они просили, возвел?
Джинн: - Возвел.
Русский: - А теперь - бетоном по верхний парапет стены - ЗАЛИВАЙ!

@темы: Политота

Комментарии
25.11.2015 в 12:21

как нож в масло
Очень увлекательно и познавательно. Созвучно, спасибо.
25.11.2015 в 12:40

сейчас убить шахида ДО того, как он дотянется до гражданских очередями или осколками СВУ - нереально.

возможно, обществу придётся менять свои реакции.
А возможно просто надо блокировать источники финансирования и организации. Каждое движение стоит денег. Если бы не Запад и не нефть кто бы знал этих нищих вымирающих, живущих в своём 14 веке?
Но это простое действие- так блокировать чтобы не допустить выстрела- на самом деле невозможно, ими играют опытные шулера.
25.11.2015 в 22:28

Abyssus abyssum invocat | сначала у меня было раздвоение личности, но теперь мы в порядке
Очень интересные мысли, может оно и так.
Сейчас другие методы борьбы, посмотрим, как все сложится в итоге. Не напомните, сколько эти священные войны как правило длились?.. Хотя сейчас мы в другом ритме живем, так что может и не стоит сравнивать.
26.11.2015 в 22:29

Да! Я много убивал. Но это была цель. // А как иначе? Либо ты, а либо вот тебя. // И вроде не страдал, когда под мой прицел // Случайно попадали, революций не любя. (с) Монгол Шуудан
ЯСень),
>надо блокировать источники финансирования и организации.
C этим не соглашусь. Дело в том, что шахид-смертник - вещь крайне дешевая. Нельзя полностью изьять Коран из информационного поля - а пока есть Коран - всегда найдется тот, кто на свои деньги, заработанные в Макдональдсе, напечатает на принтере комментарии с террористическими призывами. Вдобавок,на стороне шахидов играет химия - достаточно мощную взрывчатку можно сварганить из того, что продается совершенно открыто. И даже если мы введем строжайший учёт любых лекарств и удобрений - учет мыла, алюминия и бензина не ввести. А этого достаточно, чтобы сделать СВУ.
А организацию не блокировать никак. Сетевые системы (а ИГИЛ - это горизонтально-сетевая структура) обладает одним существенным плюсом - она легко и быстро затягивает любые прорехи. Вдобавок, организуются они через интернет. Тот же ТОР можно убить, только физически уничтожив большинство серверов инета, но и то, скорее всего его быстро поднимут аналогом того же ФИДО. К сожалению или к счастью, нынешний уровень технологии практически не позволяет блокировать распространение информации - слишком много каналов.
anemoi,
>сколько эти священные войны как правило длились?
Чаще всего - до полного истощения сил той или другой стороны.
26.11.2015 в 22:30

Да! Я много убивал. Но это была цель. // А как иначе? Либо ты, а либо вот тебя. // И вроде не страдал, когда под мой прицел // Случайно попадали, революций не любя. (с) Монгол Шуудан
ЯСень),
>надо блокировать источники финансирования и организации.
C этим не соглашусь. Дело в том, что шахид-смертник - вещь крайне дешевая. Нельзя полностью изьять Коран из информационного поля - а пока есть Коран - всегда найдется тот, кто на свои деньги, заработанные в Макдональдсе, напечатает на принтере комментарии с террористическими призывами. Вдобавок,на стороне шахидов играет химия - достаточно мощную взрывчатку можно сварганить из того, что продается совершенно открыто. И даже если мы введем строжайший учёт любых лекарств и удобрений - учет мыла, алюминия и бензина не ввести. А этого достаточно, чтобы сделать СВУ.
А организацию не блокировать никак. Сетевые системы (а ИГИЛ - это горизонтально-сетевая структура) обладает одним существенным плюсом - она легко и быстро затягивает любые прорехи. Вдобавок, организуются они через интернет. Тот же ТОР можно убить, только физически уничтожив большинство серверов инета, но и то, скорее всего его быстро поднимут аналогом того же ФИДО. К сожалению или к счастью, нынешний уровень технологии практически не позволяет блокировать распространение информации - слишком много каналов.
anemoi,
>сколько эти священные войны как правило длились?
Чаще всего - до полного истощения сил той или другой стороны.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии